Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере ветеринарии

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе:осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; немедленно извещать государственных ветеринарных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.

С 01.01.2021 вступили в законную силу Ветеринарные правила перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденные приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 № 626 (далее – Ветеринарные правила).

Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Перемещение биологических отходов к местам их хранения, переработки или утилизации должно осуществляться в закрытых емкостях, устойчивых к механическому воздействию, воздействию моющих и дезинфицирующих средств, оснащенных крышками или другими средствами защиты, конструкция которых не допускает их самопроизвольного открывания, или в одноразовых полиэтиленовых или пластиковых пакетах, устойчивых к прокалыванию.

Не допускается перемещение биологических отходов в одном транспортном средстве совместно с другими грузами.

Хранение биологических отходов должно осуществляться в емкостях для биологических отходов, расположенных в помещениях для хранения биологических отходов, оборудованных запирающими устройствами для предотвращения доступа к биологическим отходам посторонних лиц и животных, охладительным или морозильным оборудованием, укомплектованным термометрами (термографами, терморегистраторами).

Переработка умеренно опасных биологических отходов допускается в целях производства кормов и кормовых добавок для животных, удобрений, биогаза и другой продукции технического назначения. Переработка особо опасных биологических отходов не допускается.

Хозяйства, осуществляющие убой животных, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются умеренно опасные биологические отходы, вправе перерабатывать умеренно опасные биологические отходы путем предварительного измельчения и последующей проварки в котлах или иных емкостях не менее 2 часов при температуре не менее 100 °C.

Утилизация умеренно опасных биологических отходов должна осуществляться путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка либо захоронения в скотомогильниках или отдельно стоящих биотермических ямах, строительство и ввод в эксплуатацию которых осуществлены до 31.12.2020 включительно.

Утилизация особо опасных биологических отходов должна осуществляться под наблюдением специалиста в области ветеринарии, являющегося уполномоченным лицом органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, путем сжигания в печах (крематорах, инсинераторах) или под открытым небом в траншеях (ямах) до образования негорючего остатка.

К захоронению в скотомогильнике или отдельно стоящей биотермической яме допускаются умеренно опасные биологические отходы после подтверждения отсутствия возбудителей африканской чумы свиней, бешенства, блютанга, высокопатогенного гриппа птиц, гриппа лошадей, губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота, оспы овец и коз, сапа, скрепи овец и коз, сибирской язвы, трихинеллеза, туляремии, чумы крупного рогатого скота, чумы мелких жвачных животных, эмфизематозного карбункула (эмкара), ящура по результатам лабораторных исследований.

На территории скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы запрещается пасти скот, косить траву, перемещать землю и гумированный остаток за пределы скотомогильника и отдельно стоящей биотермической ямы.

Запрещается захоронение биологических отходов в землю, вывоз их на свалки, сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура информирует о необходимости сообщения гражданами и организациями сведений о нарушениях законов в сфере обращения с биологическими отходами (например, обнаружение фактов захоронения биологических отходов в землю, вывоза их на свалки (полигоны), сброс в бытовые мусорные контейнеры, в поля, леса, овраги, водные объекты) посредством письменных обращений на адрес: Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо на официальном сайте прокуратуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61).

Старший помощник

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В. Бойко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере любительского рыболовства

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

В силу ст. 6 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

С 01.01.2021 утратили юридическую силу пп. 10.1-10.4 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1.

Так, с 01.01.2021 при осуществлении любительского рыболовства не требуется наличие: путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; договора пользования рыболовным участком или договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, промыслового журнала.

Также, с 01.01.2021 отменены положения, согласно которым ранее граждане при осуществлении любительского рыболовства на предоставленных для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках должны иметь при себе:путевку;документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О любительском рыболовстве» лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Статьей 158 Уголовного кодекса РФ за совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества (например, объектов аквакультуры (товарного рыбоводства), выращиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями на водных объектах в установленном законом порядке) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо лишения свободы до двух лет.

Согласно ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосевлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Природоохранная прокуратура информирует о необходимости сообщения гражданами и организациями сведений о нарушениях законов в сфере любительского рыболовства, водного законодательства (например, взимание платы за осуществление любительского рыболовства либо его необоснованный запрет, ограничение свободного доступа к водным объектам общего пользования, а также бездействие уполномоченных на осуществление государственного контроля должностных лиц Нижнедонского отдела Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства, Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области) посредством письменных обращений на адрес: Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо на официальном сайте прокуратуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61).

Старший помощник

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В.Бойко

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере охоты

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

С 01.01.2021 вступили в законную силу Правила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее – Правила охоты).

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

При осуществлении охоты физические лица обязаны: соблюдать Правила охоты, а также параметры осуществления охоты, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Губернатор Ростовской области).

В процессе охоты физические лица обязаны иметь при себе, в том числе: охотничий билет; разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия; разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

Граждане обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении (государственные охотничьи инспектора), а также производственных охотничьих инспекторов (работники охотничьих обществ) разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, а также предъявлять для досмотра и осмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.

Разрешается осуществлять охоту исключительно в местах охоты, в пределах сроков и норм добычи охотничьих животных, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.

После добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов или любого перемещения охотничьих животных или их частей, заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных.

Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в нем.

Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников, которые осуществляют совместные действия, направленные на поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих животных (коллективная охота). При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Согласно вновь принятым Правилам охоты перед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом охотпользователю, в охотничьих угодьях которого осуществляется охота, местоположение и дату установки и (или) снятия петель. Перед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор, местоположение и дату установки и (или) снятия петель.

Пунктом 62 Правил охоты установлены ограничения при осуществлении любительской и спортивной охоты. Так, при осуществлении охоты запрещается: использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности; применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными; нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике.

Пунктом 72 Правил охоты установлены запреты при осуществлении охоты. Так, запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения; стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач; стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка); стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям.

Природоохранная прокуратура сообщает, что с 01.01.2020 в Распоряжение Губернатора Ростовской области от 07.03.2013 № 35 «Об определении видов и параметров осуществления охоты на территории Ростовской области» внесены изменены. Согласно изменениям продлены сроки охоты на зайца-русака (с первой субботы ноября по 31 января), водоплавающую (гуси, казарки, утки, лысуха, камышница) дичь (со второй субботы октября по 20 января), степную и полевую (перепел, голуби, горлицы) дичь (со второй субботы августа по 31 декабря).

В силу ст.ст. 57-59 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» лица, виновные в нарушении законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, несут административную, уголовную и гражданскую ответственность в соответствии с законом. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру. Незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно чч. 1, 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.

Природоохранная прокуратура информирует о необходимости сообщения гражданами и организациями сведений о нарушениях законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (например, отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, незаконный запрет на нахождение в охотничьих угодьях, необоснованное ограничение права на охоту) со стороны охотпользователей («городские и районные общества охотников и рыболовов», коммерческие организации, индивидуальные предприниматели), а также незаконное привлечение к ответственности со стороны уполномоченных должностных лиц Минприроды Ростовской области (государственные охотничьи инспектора) посредством письменных обращений на адрес: Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо на официальном сайте прокуратуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61).

Старший помощник

природоохранного прокурора

юрист 1 класса И.В.Бойко

О привлечении к уголовной ответственности за присвоение или растрату государственного имущества

11.06.2020 прокуратурой Тацинского района в суд направлено уголовное дело коррупционной и экономической направленности в отношении бывшего начальника отделения почтовой связи «Быстрогорский 347081» Белокалитвинского почтамта Управления федеральной почтовой связи Ростовской области – филиал ФГУП «Почта России», который являясь должностным лицом, используя свое служебное положение в период с 27.02.2019 по 02.04.2019 похитил вверенное ему имущество, а именно товарно-материальные ценности и денежные средства ФГУП «Почта России» в общем размере, превышающем 150 тыс. руб.

Указанные неправомерные действия должностного лица были квалифицированы органом предварительного расследования по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Вместе с материалами данного уголовного дела прокуратурой района в защиту интересов Российской Федерации в суд направлен гражданский иск в порядке ч. 3 ст. 44 УПК РФ о возмещении имущественного вреда.

По результатам судебного следствия 14.12.2020 указанное лицо признанно виновным в совершении указанного преступления и ему назначено судом наказание в виде 2 лет лишения свободы, условно с испытательным сроком на 2 года и штрафом в размере 5 тыс. руб. При этом суд удовлетворил в полном объеме исковые заявления прокуратуры района и взыскал с виновного лица сумму материального ущерба, причиненного федеральному государственному унитарному предприятию.

Вверх