Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой вскрыты факты нарушений законов об охране окружающей среды

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки выявлено захламление городских лесов города Ростова-на-Дону свалочными очагами бытовых и строительных отходов.

С целью устранения нарушений законов начальнику управления благоустройства и лесного хозяйства г. Ростова-на-Дону внесено представление, инициировано привлечение ответственных должностных лиц к административной ответственности.

Фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Мерами природоохранной прокуратуры нормативные акты муниципальных районов Ростовской области приведены в соответствие с законодательством

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе надзора за исполнением законов в сфере охраны и использовании водных объектов установлено несоответствие нормативных актов муниципальных районов Ростовской области, регламентирующих использование водных объектов общего пользования на территории муниципальных образований для личных и бытовых нужд, действующему законодательству.

Опротестованные муниципальные нормативные акты содержали противоречащие законодательству требования в части охраны водных объектов, расположенных на территории муниципальных районов, перечень действий, запрещенных при использовании водных объектов, не являлся исчерпывающим и в полной мере не обеспечивал охрану водных объектов от негативного антропогенного воздействия, кроме того нормативные акты содержали ссылки на санитарные правила, признанные утратившими силу, что создавало угрозу охраняемым законным интересам общества и государства в части охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности граждан.

В целях устранения выявленных нарушений законов главам администраций Родионово-Несветайского, Матвеево-Курганского, Тацинского районов Ростовской области принесены протесты на муниципальные нормативные акты, в результате чего Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд приведены в соответствие с действующим законодательством.

В связи с установлением запрета на осуществление пассажирских перевозок лицами, имеющими судимость, внесены изменения в акты, закрепляющие требования к указанной деятельности

Федеральным законом от 11.06.2022 N 156-ФЗ из УПК РФ установлена необходимость предоставления в регистрирующий орган физическим лицом, регистрируемым в качестве ИП, а также ИП при внесении изменений в сведения о нем, содержащиеся в ЕГРИП, справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, в случае, если данное физическое лицо (ИП) намерено осуществлять вид предпринимательской деятельности, включенный в перечень, который утверждается Правительством РФ, в сфере перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта.
Также законом не допускается государственная регистрация в качестве ИП физического лица, которое намерено осуществлять перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта, в случае, если данное физическое лицо имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в ста¬тье 328.1 ТК РФ, либо подвергается уголовному преследованию за эти преступления.
Кроме того, документом внесены изменения в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в части допуска отдельных категорий лиц к управлению общественным транспортом и осуществлению пассажироперевозок.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

Подписан закон, согласно которому постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу после 15 марта 2022 года, не подлежат исполнению в РФ

Федеральным законом от 11.06.2022 N 180-ФЗ из УПК РФ исключены положения, согласно которым постановления ЕСПЧ являлись основанием для отмены вступивших в законную силу судебных решений, а также для возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.
Ввиду этого законом создан дополнительный компенсаторный механизм в рамках осуществления судами РФ производства по уголовным делам. Так, в качестве одного из оснований для отмены вступивших в законную силу судебных решений и возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств определено признание постановлением КС РФ нормативного акта или его отдельного положения соответствующими Конституции РФ в данном Конституционным Судом истолковании, с которым расходится толкование, используемое в судебном решении.
Также документом скорректирован порядок пересмотра Президиумом ВС РФ по представлению Председателя ВС РФ вступившего в законную силу судебного решения.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вверх