9 декабря – День борьбы с коррупцией

ПРИОРИТЕТЫ БОРЬБЫ ИЗВЕСТНЫ

При осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства прокуратурой района особое внимание сосредоточено на сферах деятельности, наиболее подверженных коррупционным рискам, к числу которых можно отнести управление и распоряжение государственной и муниципальной собственностью, в том числе землёй, бюджетную сферу, государственные и муниципальные закупки, соблюдение установленных запретов и ограничений в связи с прохождением государственной и муниципальной службы, соблюдение законодательства о противодействии коррупции в социальной сфере: здравоохранение, образование, социальная защита населения и другие, а также в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.

За истекший период 2016 года по результатам проведенных проверок прокуратурой района выявлено 117 нарушений законов о противодействии коррупции, в том числе 40 нормативных правовых актов, содержащих корррупциогенные факторы (АППГ- 24). В целях устранения нарушений закона и коррупциогенных факторов прокурором района принесено 40 протестов (АППГ – 24), внесено 38 представлений (АППГ – 38), по представлениям прокурора 35 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 27), по постановлениям прокурора 7 лиц привлечены к административной ответственности (АППГ – 1).

В органах местного самоуправления сельских поселений установлено, что порядок размещения в сети Интернет и предоставления средствам массовой информации для опубликования сведений о доходах руководителей муниципальных учреждений сельского поселения и депутатов Собрания депутатов не определены, в связи с чем в адрес глав сельских поселений внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки в администрации Тацинского, Зазерского и Вернеобливского сельских поселений установлены факты неисполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также не указания сведений о находящихся в пользовании земельных участках и недвижимом имуществе, об открытых счетах в кредитных организациях, необоснованное завышение сумм полученных доходов,

По результатам проверки прокурором района в адрес глав указанных поселений внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При утверждении бюджетов муниципальных образований на территории района требования Бюджетного кодекса РФ выполнены. Все бюджеты органов местного самоуправления приняты после проведения публичных слушаний по ним. Вместе с тем, органами местного самоуправления не соблюден принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджетов, внесении в них изменений, утверждении отчетов об исполнении бюджетов (ст. 36 БК РФ).

Проверкой  установлено, что в нарушение указанных требований закона отчёт об исполнении бюджета за 2015 год, реестр расходных обязательств, отчеты о реализации муниципальных программ и сводный доклад об итогах их реализации в 2015 году на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет не размещены. В связи с чем прокурором района внесено 7 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время прокуратурой района осуществляется надзор за исполнением законов при утверждении бюджетов на 2017 год.

Нарушения коррупционного характера выявлены прокуратурой района в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при планировании и осуществлении муниципальных закупок, а также при осуществлении муниципального контроля в сфере закупок. По 4 представлениям прокурора устранены допущенные нарушения законов, к дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц. К административной ответственности по постановлениям прокурора Ростовским УФАС привлечены 5 должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков.

В ходе проверки установлены факты незаконного распоряжения недвижимым имуществом МБОУ ДО ДДТ, ряд помещений которого без согласования с собственником, без проведения оценки и обязательных в соответствии с законом торгов переданы в аренду. В договорах аренды существенно занижена площадь арендуемых помещений. Прокурором района в отношении директора учреждения возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ст. 7.35 КоАП РФ, которые рассмотрены судом с наказания в виде административного штрафа. В адрес главы администрации Тацинского района внесено представление, по которому 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений закона.

По результатам надзорной деятельности социальной направленности установлено, что главным врачом МБУЗ СБВЛ Тацинского района и МБУЗ ЦРБ Тацинского района в нарушение требований закона о противодействии коррупции и законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации необходимые меры по профилактике коррупционных правонарушений по предотвращению и урегулированию конфликта интересов не приняты. Аналогичные нарушения в сфере принятия мер по выявлению и предотвращению конфликта интересов установлены в МУП ЖКХ «Станица».

По результатам проверки прокурором района в адрес руководителей указанных учреждений внесены 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях взаимодействия и оперативного обмена информацией о нарушениях закона в указанной сфере, в прокуратуре района создана межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции с участием руководителей и представителей правоохранительных и контролирующих органов района, органов местного самоуправления.Также прокурор района принимает участие в заседаниях межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Тацинском районе.

В сфере борьбы с коррупционной преступностью в истекшем периоде 2016 года органами предварительного расследования района возбуждено 5 уголовных дел коррупционной направленности. Как за истекший период 2016 года, так и в аналогичном периоде прошлого года основная масса преступлений коррупционной направленности связанны с хищением имущества с использованием должностного положения и дача взятки.

В 2016 году прокурором в суд направлено 5 уголовных дел, по которым размер материального ущерба составил 1 360,7 тысяч рублей, из которых 901,3 тыс. рублей возмещено.

Белокалитвинским городским судом рассмотрено 8 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 9 лиц с вынесением обвинительных приговоров. К примеру, судом рассмотрено уголовное дело по обвинению П. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 327 ч. 3, 291 ч. 3 УК РФ. Управляя своим транспортным средством ВАЗ 21093, П. в ст. Тацинской был остановлен государственным инспектором ДИиОД ОМВД России по Тацинскому району, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей, в форменной одежде сотрудника полиции. В ходе проверки документов на транспортное средство выявлены признаки фальсификации полиса ОСАГО, предъявленного П., после чего собран и зарегистрирован материал проверки по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ.

Гражданин П., имея умысел на дачу взятки лично должностному лицу за совершение заведомо незаконного бездействия и желая избежать уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ, предложил государственному инспектору бездействовать и не передавать материал проверки в ОМВД России по Тацинскому району Ростовской области для возбуждения в отношении него уголовного дела. Далее, осознавая противоправность своих действий, дал взятку лично в виде денег в размере 5000 рублей государственному инспектору, действовавшему в рамках оперативного эксперимента, после чего вышел из кабинета и в коридоре здания ОГИБДД России по Тацинскому району был задержан сотрудниками ГЭБиПК ОМВД России по Тацинскому району.

Приговором суда П. признан виновным по ч. 3 ст. 327, ч. 3 ст. 291 УК РФ и ему по первому эпизоду преступной деятельности (ч. 3 ст. 327 УК РФ) назначено наказание в виде 5 000 рублей штрафа, а по второму эпизоду преступной деятельности (ч. 3 ст. 291 УК РФ) назначен штраф в размере тридцатикратной суммы взятки – 150 000 рублей. Путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно П. назначено наказание в виде 151 000 рублей штрафа.

В настоящее время органами государственной власти и местного самоуправления особое внимание уделяется вопросам соблюдения законов о противодействии коррупции.

В целях оперативного получения информации о фактах коррупции в прокуратуре района действует телефон доверия 3-05-12, по которому в рабочее время с 9-00 до 18-00 можно сообщить сведения о нарушениях законов о противодействии коррупции.

Старший помощник прокурора

Тацинского района

младший советник юстиции                                                                 В.А. Морозов

Вверх