Новый вид мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий: звонки из Социального фонда и соцслужб

В последнее время популярностью пользуется новый вид мошенничества.
В основном он нацелен на пенсионеров. Кибераферисты притворяются соцработниками и предлагают обновить социальные карты. 
Пенсионеры с радостью соглашаются на такую помощь — ведь им самим сложно вникнуть в технические нюансы. Они называют код и номер банковской карточки. Украв данные, злоумышленники получают доступ в мобильный банк и могут легко списать все денежные накопления.
Важно: не сообщайте номер карты, код из смс и тем более паспортные данные незнакомцам по телефону. При необходимости лучше обратиться в отделение банка и на месте решить финансовые вопросы.
Другой метод телефонного мошенничества — звонок из фальшивого Социального фонда. Аферист может попросить зайти в приложение и проверить, все ли правильно работает, или сообщить, что кто-то пытается украсть деньги с пенсионной карты — схем для обмана очень много. Цель одна — запугать пожилого человека и заставить распрощаться с деньгами.
В качестве решения проблемы телефонные мошенники предлагают перевести средства на «безопасный» счет, который принадлежит самим преступникам. Или просят продиктовать код из смс, который дает доступ к мобильному банкингу и, соответственно, всем средствам на карточке.
Что делать: не продолжать разговор. Сотрудники Социального фонда почти никогда сами не звонят, тем более не угрожают и не манипулируют.

Прокуратура Тацинского района Ростовской области
Вверх